Ремонт дизелей.
6ЧН 21/21 (211Д-3), (211Д-3М) тепловозов ТГМ 4, ТГМ 4А, ТГМ 4Б;
6 ЧН 21/21 (210Д) буровых установок 3000ДГУ, 5000 ДГУ и др.
Стоимость капитального ремонта дизелей определяется дефектной ведомостью. Минимальной стоимости ремонта соответствует дизель, у которого все основные узлы и агрегаты являются ремонтнопригодными. Обязательной замене на новые подлежат следующие детали: поршни, втулки цилиндров, вкладыши, кольца поршневые. Производится шлифование коленчатого вала с последующей азотацией.
Тепловозные двигатели. Ремонт дизеля 6ЧН 21 21.
Данный агрегат представляет собой шестицилиндровый четырехтактный двигатель, который оборудован водяным охлаждением. Данные модели оснащены газотурбинным надувом и имеют промежуточное охлаждение, которое осуществляется за счет надувочного воздуха. Расположение рабочих цилиндров у подобных моделей – рядное. Достаточно простая, но много узловая конструкция позволяет обеспечивать надежность и длительный период эксплуатации. В настоящее время подобные двигатели используются в различных странах мира и неоднократно доказали свою эффективность.
Если следовать правилам эксплуатации дизельные двигатели 211Д-3 должны подвергаться капитальному ремонту после 40 тысяч часов функционирования, двигатели модификации 211-Д3М после 44 тысяч часов эксплуатации.
Нашими специалистами перед началом ремонта составляется дефектная ведомость, на основании которой в дальнейшем осуществляется подсчет стоимости ремонтных работ. Ремонт 6ЧН21/21 предусматривает полную разборку агрегата и прочистку всех основных и вспомогательных узлов. Также в процессе ремонтных работ осуществляется замена узлов, вышедших из строя и непригодных для дальнейшей эксплуатации. После проведения капитального ремонта дизель имеет показатели максимально приближенные к техническим характеристикам нового дизельного двигателя.
После ремонтных работ каждый двигатель 6ЧН21/21 подвергается испытанию, в процессе которых осуществляется регулировка параметров дизеля в соответствии с требуемыми стандартами, которые непосредственно предусматриваются заводом производителем.
Дизель 6ЧН21/21 - это шестицилиндровый четырехтактный форсированный двигатель водяного охлаждения, с газотурбинным наддувом и промежуточным охлаждением надувочного воздуха, с рядным расположением цилиндров. Около 10 тысяч таких двигателей эффективно эксплуатируются во всех климатических условиях - от тропиков до крайнего Севера. Простота конструкции и компоновки дизеля в сочетании c рациональной схемой силовых связей позволили обеспечить высокую надежность и удобство эксплуатации при высоком форсировании.
Регулятор частоты вращения всережимный, центробежный.
Система смазки циркуляционная под давлением, картер «мокрый». На дизеле применены сетчатые фильтры грубой очистки масла и полнопоточные фильтры тонкой очистки типа «Нарва-6». Применение высококачественных материалов и современных методов обработки поверхностей обеспечивает высокую износостойкость и большой срок службы дизеля. Система охлаждения - жидкостная, замкнутая, с принудительной циркуляцией. Температура воды и масла регулируется автоматически путем изменения частоты вращения вентилятора терморегулятором.
Двигатель Применение Мощность, кВт Частота вращ. кол.вала, об/мин Расход топлива, г/кВт*ч Ресурс до кап.ремонта, ч Масса, кг
6ЧН21/21(211Д-3) Тепловоз ТГМ-4(4А) 552 1400 197 52000 4450
6ЧН21/21(211Д-3М) Тепловоз ТГМ-4Б 607 1200 196 60000 5000
6ЧН21/21(221Д) Тепловоз ТГ-21, ТГ-22 786 1400 197 50000 5500
6ЧН21/21(222Д) ТепловозТГМ-11, ТГМ-11 А 786 1400 197 50000 5500
6ЧН21/21(222Д-1) Тепловоз ТГМ6Д 906 1400 197 50000 5500
6ЧН21/26(260Д-2) Тепловоз ТГМ6Д 906 1200 195 70000 5445
Дизели 6ДМ-21
Дизели 6ДМ-21 - четырехтактные, с V-образным расположением цилиндров, турбонаддувом и промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Система охлаждения - двухконтурная. Система смазки - с поддоном "сухого" или "мокрого" типов. Коленчатый вал стальной, цельноштампованный, полноопорный с азотированными шейками. Поршни - охлаждаемые маслом, составные со стальной головкой. Поршневые кольца фирмы "Гетце Верке". Крышки цилиндров с запрессованными седлами для впускных и выпускных клапанов, отдельные для каждого цилиндра. Выхлопной коллектор - литой алюминиевый, охлаждаемый с жаропрочной вставкой. Вкладыши подшипников коленчатого вала из биметаллической ленты (сталебронзовые), с трехкомпонентным покрытием на подслое никеля, взаимозаменяемые. Система пуска - электростартером 24 В, или пневматическая.
Краткие характеристики двигателей для карьерных самосвалов:
Двигатель Применение Мощность, кВт Частота вращ. кол.вала, об/мин Расход топлива, г/кВт*ч Ресурс до первой переб., ч. Ресурс до кап.ремонта, ч Масса, кг
6ДМ-21-Б а/м БЕЛАЗ 80т. 831 1500 198,5 8000 23000 5260
6ДМ-21БФ1 (с сухим поддоном) а/м БЕЛАЗ 120т. 956 1500 198,5 8000 23000 5260
6ДМ-21БМФ (с мокрым поддоном) а/м БЕЛАЗ 120т. 956 1500 207,8 8000 23000 5260