Капитальный ремонт тепловозов ТГМ 4, ТГМ 4А, ТГМ 4Б.
Капитальный ремонт предусматривает восстановление полного или близкого к полному ресурса тепловоза до следующего капремонта, для чего производятся полная разборка и освидетельствование всех частей оборудования тепловоза, негодные заменяются, а изношенные восстанавливаются. Средний и капитальный ремонт производят по специальной технической документации.
Виды работ, входящие в цикл капитального ремонта:
1. Капитальный ремонт дизеля 6ЧН 21/21.
2. Капитальный ремонт УГП 202 пр 750/1200
3. Капитальный ремонт экипажной части
4. Замена электропроводки и кап. ремонт электрооборудования.
5. Капитальный ремонт вспомогательного оборудования
6. Капитальный ремонт автотормозного оборудования
7. Покраска тепловоза
8. Обкатка и испытания
Маневровые тепловозы с гидропередачей - ТГМ 4
На основе конструкций тепловозов ТГМ 3 и ТГМ 6А на Людиновском тепловозостроительном заводе конструкторы под управлением главного конструктора В.Н. Логунова разработали и спроектировали два новых подтипа или разновидности четырехосных тепловозов - ТГМ4 и ТГМ4а.
Первый опытно-экспериментальный образец ТГМ 4А был сделан в 1971 г., образец тепловоза ТГМ 4 - в 1973 г. Начало серийного изготовления этих тепловозов началось в 1974 г., продолжалось весь период 1976-1985 гг. и после него. Основным отличием ТГМ 4а от ТГМ 4 является уменьшенный сцепной вес.
Кузов тепловоза изготовлен по типу кузова тепловоза ТГМ 3Б (длина по осям 12600 мм), а тележки, как у ТГМ 6А. На тепловозе используется шестицилиндровый четырехтактный дизель 211Д-1(6ЧН21/21) с турбо наддувом и непосредственным впрыском топлива. Цилиндры диаметром 210 мм, стандартный ход поршня 210 мм. Стандартная мощность при номинальной частоте вращения вала 1400 об/мин равняется 750 л. с. (такая же, как у дизелей М753Б тепловозов ТГМ 3). При номинальной мощности расход топлива составляет 160 г/(э.л.с.ч.). Вес дизеля составляет 4550 кгс.
На тепловозе используется гидропередача УГП-750-2Т, такая же как и на ТГМ 3Б; этот компрессор ВП (3-4)/9 и дополнительный генератор ВГТ-275/120; генератор скомпонован вместе с генератором В-600 электродвигателей вентиляторов в виде двух-машинного агрегата А-706Б. Этот агрегат ранее использовался на тепловозах 2ТЭ10Л.
ТГМ 4 обладает массой 80000 кг в полность в снаряженном рабочем состоянии. Он дает на маневровом режиме при скорости 5 км/ч силу тяги 23000 кгс на длительный период, на поездном(транспортном) режиме - 9000 кгс. при скорости 15 км/ч. Конструкционная скорость тепловоза на маневровом(тяговом) режиме 27 км/ч, на поездном - 55 км/ч; минимальный радиус проходимых кривых 40 м. Обладает запасом топлива в количестве 2870 кг, наливается воды в систему охлаждения дизеля 380 кг, требуется масла для дизеля 255 кг, требуется масла для гидропередачи 245 кг, запас загружаемого песка 900 кг. Масса балласта 15 т.
Масса ТГМ 4А полностью в рабочем состоянии 68 т за счет более уменьшенной массы балласта. У этого тепловоза применяются тележки ТГМ 3Б. На маневровом режиме при скорости 5 км/ч тепловоз развивает силу тяги 19800 кгс. длительное время. Максимальные скорости на маневровом(тяговом) (27 км/ч) и поездном(транспортном) режиме (55 км/ч) точно такие же, как у ТГМ 3Б. Сила тяги продолжительного режима на рабочих маневрах 20000 кгс.
Маневровые тепловозы с гидропередачей - ТГМ 4Б
Тепловоз ТГМ 4Б используется для выполнения маневровой и вывозной работы на станциях железных дорог и на путях промышленных предприятиях.
Двигатель дизель - 211Д-3М (обозначение по ГОСТ - 6ЧН21/21) это четыpехтактный шестицилиндpовый рядный, с газотурбинным наддувом и охлаждением наддувочного воздуха. Частота вращения - 1200 об/мин. (Производится ОАО «Волгодизельмаш» г. Балаково).
Гидропередача УГП750/202М унифицированная, двухаппаpатная (два гидротрансформатора), обладает двумя pежимами движения: маневpовый(тяговый) и поездной(транспортный). В гидpопеpедачу присутствуют пpивод генеpатоpа и гидромуфта привода компрессора. (Производитель ОАО «Калугапутьмаш» г. Калуга).
Ходовая часть дает хоpошие динамические качества и вписывание в малое pадиуса поворотов. Тележки используются двухосные со сбалансированным одноступенчатым рессорным подвешиванием. Осевые редукторы соединены карданными валами между собой и с выходным валом гидропередачи.
Тормозная система обладает автоматическим пpямодействующим тормозом с односторонним нажатием колодок; для получения высокой надежности пневматического тормозного оборудования используется система осушки сжатого воздуха. Компрессор двухступенчатый с гидродинамическим приводом. Ручной тормоз - используется механический.
В кузове машинного отделения используются двухстворчатые двери, люки и съемные элементы крыши, это обеспечивает свободный доступ к агрегатам при обслуживании, ремонте и демонтаже.
Кабина машиниста разработана в соотвестствии с действующими санитарно-гигиеническими требованиями, и по шуму и по вибрации. Все приборы для контроля работы силовой установки и вспомогательных агрегатов, оборудование для управления и безопасного ведения и управления поездом расположены удобно для машиниста. На тепловозе ТГМ 4Б предусмотрена система бдительности и предупреждений.
Для управление тепловозом достаточно одного машиниств, управление осуществляется с любой стороны кабины; текущее место машиниста помечается сигнализаторами, которые располагаются на торцах кабины тепловоза ТГМ.